* » » Библия

**

Библия

Библия

Библия

(по-гречески — книги)—собрание самых различных книг, которые в иудейской и христианской религии считаются «священными». Библия состоит из двух частей — Ветхого и Нового заветов; первый из них почитается иудеями и христианами, второй — только христианами. Каждое из этих вероучений провоз-глашает, будто их писания «боговдохновенны», т, е. внушены богом, и приписывает авторство самих текстов библейским персонажам — пророкам, апостолам и их ученикам.
В действительности Библия — дело рук человеческих Ее книги создавались самыми различными людьми, преимущественно жрецами, проповедниками и т. п. на протяжении целого ряда столетий. Один из древнейших фрагментов Библии, вошедший в книгу Судей (песнь Деворы) датируется приблизительно XIII в. до н. э., Ветхий завет уже в окончательном виде был укомплектован к I в. н. э., а последняя книга Нового завета — Деяния Апостолов — относится к концу II в.
Как показало историческое исследование Библии, большинство ее персонажей является мифическими личностями. В частности, ни одна из частей Нового завета не принадлежит тем лицам, которых называет церковная традиция. Правда, в Библии содержатся некоторые сведения о действительных фактах. Например, в Новом завете есть данные об истории первых, христианских общин. Однако все реальные события, о которых упоминается в легендах
и, мифах, изложены здесь превратно и фантастично, в переметку со всякими религиозными домыслами.
Библия — это свод большого количества самых разнообразных по смыслу и стилю древних религиозных, а частично и светских произведений (хроники, новеллы, повести, мифы, стихи, гимны, песни, сатиры и т. п.). В них отразились многообразные формы верований — от первобытной магии и примитивных культов вплоть до основных догматов христианства. Это внутренне противоречи-вое содержание Библии породило в ней массу фактических ошибок, нелепостей и курьезов.
Наиболее характерной чертой Библии является крайний примитивизм ее представлений о реальном мире. Запечатленные в ней сведения по этнографии, космогонии, антропологии, истории и географии крайне архаичны и не имеют для науки никакой объективной ценности. Что же касается моральных поучений, которые вытекают из мифов и легенд Библии, то в них причудливо переплетаются самые различные, подчас несовместимые друг с другом советы и принципы. Здесь можно найти требование соблюдать целомудрие и оправдание разврата, сочувствие бедности и восхваление наживы любыми способами, заповедь «не убий» и проповедь массового истребления людей и т. д. и т. п. Не случайно католическое духовенство дол гое время запрещало мирянам читать эту книгу.
В течение многих веков Библия служила основным источником религиозной пропаганды, рассадником самых невежественных взглядов. Содержащиеся в Библии светские элементы житейской философии и художественной литературы, задавленные мистическим покровом, не могли самостоятельно оказать сколько-нибудь значительного влияния на мировую культуру. Все ее развитие, начиная с эпохи Возрождения, шло под флагом преодоления узких рамок библейского учения. Наивные, допотопные воззрения, органически присущие этой книге, давно отвергнуты научным знанием и фактическим опытом многих человеческих поколений.

С помощью библии были санкционированы и княжеская власть божьей милостью, и безропотное повиновение, и даже крепостное право.
Ф. Энгельс. Крестьянская война в Германии.

...Цель Писания заключается не в том, чтобы поучать философии и делать людей учеными, но в том, чтобы внушать им повиновение.
Б. Спиноза. Письмо Г. Ольденбургу (7 февраля 1676 г.)

..Эти якобы святые и священные книги не заключают в себе никаких признаков учености, науки, мудрости, святости, ни другого совершенства, о которых можно было бы сказать, что они исходят только от бога. Напротив, мы сами явным образом находим в них те же недостатки, ошибки, заблуждения и несовершенства, которые встречаются в других книгах в результате небрежности, невежества или неспособности их авторов. Следовательно, нет никаких признаков, что книги этого рода — действительно божественное откровение, действительно написаны по особому наитию от духа божия.
Ж. Мелье. Завещание.

...Нет среди них [книг Библии] ни одной, которая могла бы подчинить себе наш разум, заставив его признать, что изложенные в ней взгляды более достоверны, нежели сама истина, и что, следовательно, мы должны их принять, хотя, по-видимому, они не согласуются с этой последней.
Н. Фрере. Письмо Трасибула к Левкиппе.

Нет ничего такого, чего не могла бы доказать священная книга либо с помощью правил, либо с помощью примеров.
В этой книге соединены мудрость с безумием, истина с ложью, порок с добродетелью; она учит убивать хороших и дурных королей, щадить или истреблять нации.
Д. Дидро. Второе добавление о религиозных верованиях.

По мнению христиан, слово божие — обоюдоострый меч. Это правда: с какой бы стороны ни взяться за него, рискуешь обрезаться.
П. Гольбах. Карманное богословие.

Таким образом рядовых верующих, вера которых недостаточно крепка, чтобы переварить излагаемые в священных книгах преступления, римская церковь благоразумно лишала права читать книгу, хоть и боговдохновенную, но способную повредить вере.
...Вожди христиан... боялись, чтобы человеческое сердце не ужаснулось порою перед догмами, сказками, противоречиями и особенно перед образцами святости, какие показывает библия.
П. Гольбах. Галерея святых.

Чтобы без ужаса и отвращения читать Библию, мы должны подавить все, что есть только в человеческом сердце нежного, чувствительного и милосердного. Если бы у меня не было других доказательств ложности Библии, этого одного было бы достаточно, чтобы определить мой выбор.
Т. Пейн. Век разума...

...Библия далеко не подобна солнцу — она не для, всех времен и не для всех мест.
С Марешаль. За и против Библии.

Следует применить к Библии то, что магометанская секта Аль-Яхедх сказала о Коране; «Это тело, которое может принимать образ то человека, то зверя».
С. Марешаль. За и против Библии.

Все говорят о Библии, но никто не читает ее. Может быть, поэтому и верят.
Р. Ингерсолл. Лекции и опыты.

.. Я говорю, что нет такого зла в современности, которое, нельзя было бы оправдать этими древними текстами. И нет во всем христианском мире такого духовенства, которое нельзя было бы уговорить приводить эти тексты по требованию правящего класса. В том городе, где я пишу, троих священников посадили на несколько месяцев в тюрьму за то, что они протестовали против призывания имени Иисуса при массовых убийствах людей.
...B таких случаях тексты оказываются ничего не значащими и лишенными всякого значения, как бы точно, ясно и решительно не был формулирован их смысл.
Э. Синклер. Выгоды религии.

Ветхий и Новый завет, как исторический документ, не имеет никакой ценности. Двенадцать патриархов иудейского Яхве — не исторические личности, а мифические, так же, как и двенадцать апостолов христианского бога Иисуса.
В. Браун. Открытое письмо христианскому богослову и брату-церковнослужителю.

...Научные выводы об отношениях между «откровением» старого завета и значительно более древними вавилонскими представлениями и обрядами пролили свет на вполне естественную, абсолютно ничего общего с божественным вмешательством не имеющую, историю происхождения христианской
веры.
Г. Эферот. Библия безбожника.

Теперь невежда тот, кто образован по Библии. Если вы в этом сомневаетесь, попробуйте выдержать экзамен на занятие любой должности, отвечая по Библии на вопросы экзаменаторов. Вам повезет, если вы только' провалитесь, а не будете зарегистрированы как сумасшедший.
Б. Шоу. Чернокожая девушка, в поисках бога.

Так как... мы не можем отделаться от Библии, то она от нас отделается, если мы не научимся читать ее в «надлежащем духе», каковым я считаю дух интеллектуальной честности, которая обязывает добросовестных мыслителей читать каждую строку, претендующую на божественное происхождение, с величайшей осмотрительностью и расценивать ее так, как они расценивают Коран, Упанишады, «Тысячу и одну ночь», передовицу в сегодняшнем «Таймсе» или карикатуру в последнем номере «Понча», памятуя, что авторы всех написанных слов равно могут черпать вдохновение из вечного источника и заблуждаться вследствие собственного несовершенства.
Б. Шоу. Чернокожая девушка в поисках бога.

Только очень несведущему и темному человеку неясно, что в такой толстой книге, как библия, отразившей в себе всевозможные эпохи, классовые группировки, политические и экономические революции, словом, все проявления человеческой жизни своею времени, нельзя найти чего угодно.
П. А. Красиков. Четыре манифеста патриарха Тихона.

Против чего мы боремся и бороться будем беспощадно, это, во-первых, против попытки выдавать библию за нечто «священное»: мы показываем библию как творение рук человеческих; во-вторых, — против некритического доверия к тексту библии; в-третьих, — и это самое важное, — мы разоблачаем библию как орудие религиозного обмана; в-четвертых, мы боремся против попытки поработить сознание рабочих и крестьян моралью библейских сказок-побасенок.
Ем. Ярославский. Библия для верующих и неверующих.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь>
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Добавить

Комментарии

Популярные новости

Календарь новостей

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Ваше мнение

Оцените работу движка

Результаты